Глава «Автостат» спрогнозировал рост цен и падение продаж машин в 2026 году Auutonews.ru выяснил, что будет с ценами на новые автомобили в 2026 году, сколько машин смогут продать дилеры и останутся ли в салонах скидки

Фото: DongChedi
Более оптимистичных сценариев придерживаются представители крупных дилерских сетей. Как объяснил замдиректора департамента продаж Major Александр Николаев, основным фактором коррекции станут не рыночные спекуляции, а внутренние регуляторные изменения — индексация утильсбора и корректировка НДС с января.
«Ключевая задача рынка — нивелировать влияние этих изменений для конечного покупателя. Этому способствует в том числе рост доли локализованного производства, который позволяет производителям лучше контролировать себестоимость. Кроме того, на рынке сохраняется конкуренция, которая сдерживает произвольный рост цен», — пояснил он.
Николаев добавил, что оснований для серьезного подорожания нет, так как дилеры и производители заинтересованы в сохранении платежеспособного спроса.
Генеральный директор автохолдинга «Рольф» Светлана Виноградова заявила, что подорожание автомобилей в 2026 году будет на уровне инфляции. Она уверена, что «рост цен не будет драматичным».
Директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров заявил, что в январе 2026 года цены на официально ввозимые автомобили вырастут примерно на 6–10%. Он отметил, что на повышение стоимости повлияют два ключевых фактора: повышение НДС с 20% до 22% и очередная индексация утильсбора.
Массовых скидок не будет
Николаев из Major не исключил точечных скидочных акций в 2026 году. При этом он подчеркнул, что затронут они лишь отдельные модели.
«Ситуация будет сильно зависеть от конкретного бренда и модели. Самые выгодные условия стоит искать в рамках специальных программ от производителей и дилеров, где влияние регуляторных изменений часто компенсируется или сводится к минимуму», — рассказал Николаев.

Фото: DongChedi
Илья Петров («Авилон»), в свою очередь, заявил, что складские запасы многих брендов сильно исчерпаны, а по отдельным моделям и вовсе фиксируется дефицит. Он подчеркнул, что в таких условиях импортеры вынуждены сокращать программы поддержки.
«В ближайшие месяцы спрос и продажи будут в высокой степени зависеть от текущих складских запасов. Без существенной поддержки со стороны импортеров, например, скидок или льготных условий, рынок может войти в фазу стагнации», — рассказал Петров.
Также он добавил, что новые программы поддержки обычно согласуются со штаб-квартирами в течение нескольких недель. В случае с китайскими брендами этот процесс дополнительно растягивается из-за длительных каникул в честь китайского Нового года в феврале.
«Поэтому раньше второй половины марта появление новых стимулирующих программ маловероятно», — заключил он.
Авторы Теги Дмитрий Александров Обозреватель Autonews
Источник: www.autonews.ru