Euro NCAP призвала к сокращению сенсорных экранов в автомобилях Ведущая организация по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP намерена переориентировать подход мировых автопроизводителей к эргономике и дизайну. Многие китайские модели могут подвергнуться доработке

Volvo S60 (Фото: Volvo)
2. Предотвращение столкновений — внедрение технологий, которые ликвидируют риски ДТП посредством предупреждений или автономного вмешательства.
В рамках этого раздела оценивается поведение системы экстренного торможения (AEB) при разных сценариях ДТП. За неадекватную работу электронного помощника будут начисляться штрафные баллы.
3. Защита при столкновении — оценивается эффективность подушек безопасности, ремней.
В разделе сохранили набор краш-тестов образца 2020 года, при этом изменились некоторые детали испытаний. Например, фронтальный удар о стену на скорости 50 км/ч заменили аналогичным ударом о деформируемый барьер на скорости 35 км/ч.
4. Безопасность после столкновения — реагирование системы на чрезвычайные ситуации, вызов спецслужб, отсутствие препятствий для оказания помощи пострадавшим (например, в виде «спрятанных» дверных ручек).
Отмечается, что система вызова экстренных служб должна не просто сработать, но и сообщить информацию спасателям о числе пассажиров внутри автомобиля. Предполагается, что это позволит спецслужбам работать эффективнее.
Помимо этого, системы безопасности в электрокарах должны предупреждать водителей о риске возгорания аккумулятора при ДТП.
По каждому из четырех критериев можно получить от 0 до 100%. Итоговый рейтинг будет составляться исходя из суммы всех показателей.
Что будет дальше
Судя по всему, из-за новых критериев претендовать на высокие баллы Euro NCAP в 2026 году не смогут многие популярные автомобили. Среди них — машины Tesla, которые по большей части управляются через сенсорный экран. В этом списке также рискуют оказаться китайские автомобили различных марок, славящиеся многообразными голосовыми помощниками, сенсорными экранами и прочей интеллектуальной начинкой.

Краш-тест Tesla Model S (Фото: Euro NCAP)
Автопроизводителям придется учитывать требования Euro NCAP, поскольку рейтинг популярен среди покупателей и оказывает влияние на продажи автомобилей, причем не только в Европе. К слову, представители Euro NCAP допустили, что критерии безопасности к автомобилям будут ужесточаться и дальше.
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews
Источник: www.autonews.ru