Autonews испытал новый Evolute i-Joy и назвал сильные и слабые стороны модели Мы поездили на самом доступном электрическом кроссовере на рынке и готовы поделиться впечатлениями

Прежний i-Joy был одним из первенцев молодого российского бренда Evolute. Второе поколение модели — мощный рывок на новый уровень технологического развития Благодаря грамотной и продуманной организации пространства салон нового Evolute i-Joy приятен глазу и воздушен. Бежевая и серая отделка (доступно два цветовых решения) выглядит современно и стильно (Фото: Evolute)
Нефиксируемый рычажок поворотников на новом Evolute i-Joy — головная боль, дозировать усилие на нем без сноровки довольно сложно. Увидите хаотично мигающую вправо-влево липецкую «электричку», знайте: водитель не со зла.
За выбор движения и стояночный тормоз на Evolute i-Joy отвечает правый подрулевой переключатель. Решение удобное, к такому привыкаешь быстро. Но, чтобы заглушить электрокар, приходится обращаться к мультимедийному меню. Увы, отдельной физической кнопки для действительно важной функции не предусмотрено.




















Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)
Как едет Evolute i-Joy: тягучий драйв
Этой машине досталось столько драйверских амбиций, сколько положено недорогому транспортному средству. По паспорту автомобиль разменивает первую сотню с места за 8 секунд.
При нажатии на газ Evolute i-Joy не стремится сорвать колеса в пробуксовку и намотать на шины асфальт, но разгоняется уверенно и линейно. 163 «скакуна» под капотом и 290 Н∙м крутящего момента при снаряженной массе 1550 кг вынуждают подумать прежде, чем обогнать, хотя и отставать от потока в городе i-Joy как минимум не будет.

На шоссе Evolute i-Joy прекрасно держит прямую. По паспорту автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч. Впрочем, как и любой другой электрокар, этот малыш не любит быструю езду. Запас энергии в аккумуляторе емкостью 51,87 кВт∙ч расходуется быстро (Фото: Evolute)
Подвеска нового Evolute i-Joy по-кроссоверному упруга и комфортна, но перелетать ходом через лежачих полицейских не позволяет: на отскоке и передние, и задние амортизаторы выбирают весь ход, награждая кузов смачным «бух». При этом по умеренной грунтовке новый i-Joy не спасует.
Сбить с курса липецкую «электричку» сложно даже намеренно: при отключении ESP, хочешь ты того или нет, система автоматически возвращается к работе по достижении 60 км/ч.










Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)
Настроить поведение Evolute i-Joy можно под индивидуальные водительские предпочтения: переключение между «стандартным», «комфортным» и «спортивным» пресетами сильно влияет на упругость баранки и отклик педали газа. Режимов рекуперации у i-Joy три, но ни один из них на практике не позволяет ехать в одну педаль — хотелось бы рекуперацию поинтенсивнее.
Полезно ее усилить и по другой причине: при заявленном выбеге на одной зарядке 386 км (по циклу WLTP) по факту батареи емкостью 51,87 кВт∙ч хватает километров на 200: согласно расходомеру, в ходе тест-драйва на каждую сотню километров у нас уходило от 21,8 до 22,8 кВт∙ч. И это при нуле градусов за бортом. Похоже, заряжаться обладателям i-Joy придется часто.

Зарядить новый Evolute i-Joy можно через «европейский» порт CCS2. Тяговая батарея поддерживает быструю зарядку от 30 до 80% всего за 18 минут, а «паспортный» запас хода на полном заряде достигает 386 км (по циклу WLTP) (Фото: Evolute)
Оснащение Evolute i-Joy — не без странностей
Новый Evolute i-Joy, в отличие от предшественника, получил солидный «зимний» пакет:
Но кое о чем создатели модели почему-то забыли. К примеру, на машине нет заднего дворника, из-за чего езда в осенне-зимний период доставит немало хлопот. Хоть у модели и есть современная мультимедиа с круговым обзором, в российских реалиях ее оптика мгновенно зарастает грязью: омыватели, увы, не предусмотрены.

Хоть Evolute i-Joy и относится к категории кроссоверов, на деле это скорее приподнятый хетчбэк: привод — только передний, а клиренс — 180 мм. Но благодаря коротким свесам эта модель способна преодолевать легкое бездорожье (Фото: Evolute)
Забыли в Evolute i-Joy и об электроприводе багажной двери: открывать и закрывать верхнюю секцию, не испачкав руки, достаточно сложно. А еще отсутствуют датчики слепых зон в боковых зеркалах заднего вида.
При этом в целом оснащен автомобиль весьма достойно. Уже в базовом исполнении Business за 1,79 млн руб. (2 715 000 руб. без учета госсубсидии) есть полностью светодиодные фары, датчик света, мультимедиа Full HD c дисплеем 12,8 дюйма, цифровая приборка и Apple CarPlay, автоматический «климат» и электрорегулировки передних кресел, а также фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные шторки, набор основных водительских ассистентов, включая помощника при трогании на склоне и функцию экстренного торможения. Имеется и удаленное управление рядом опций с мобильного приложения.

Все три комплектации нового Evolute i-Joy оснащены светодиодными фарами, но в младшей комплектации Business нет интеллектуальной системы дальнего и ближнего света (Фото: Evolute)
В средней комплектации City за 1 940 000 руб. (2 865 000 руб. без учета господдержки) добавляются интеллектуальный внешний свет, адаптивный «круиз», активная тормозная система, системы предупреждения о выезде из полосы следования и о фронтальном столкновении, а также изящные 18-дюймовые колесные диски.
В топовой версии City+ за 1 990 000 руб. (2 915 000 руб. без господдержки) ко всему прочему прибавляется панорамная крыша.
Коротко о главном
Во втором поколении Evolute i-Joy превратился в современный, хорошо оснащенный и в целом приятный электрокар начального уровня, пусть и не без досадных просчетов. Это входной билет в зеленое будущее со «вкусной» ценой и множеством крутых бонусов: низкой стоимостью содержания (техобслуживание раз в год или в 15 тыс. км при меньшем числе требующих обслуживания узлов и агрегатов), бесплатной парковкой и проездом по платникам, а также нулевым транспортным налогом.

«Юбка» из неокрашенного пластика по периметру кузова поможет избежать нежелательных повреждений на тесной городской парковке и на бездорожье. Кстати, двери у нового Evolute i-Joy тоже удобные: нижняя часть полностью перекрывает пороги — испачкать брюки при посадке-высадке непросто (Фото: Evolute)
| Понравилось | Не понравилось |
| Футуристичная запоминающаяся внешность | Посредственная работа рекуперации |
| Приятный, качественный салон | Невыдающийся запас хода |
| Сбалансированный набор ходовых качеств | «Короткий» ход подвески |
| Отличная цена (с учетом госсубсидии) | Недостаточный акустический комфорт |
| Достойное оснащение для своей цены | Отсутствие ряда базовых и важных для России опций |

Новый Evolute i-Joy доступен в пяти различных цветах: песочном, оранжевом, зеленом, белом и серебристом (Фото: Evolute)
| Технические характеристики нового Evolute i-Joy | |
| Тип | Кроссовер |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4306/1868/1645 |
| Колесная база, мм | 2715 |
| Количество посадочных мест | Пять |
| Дорожный просвет, мм | 180 |
| Объем багажника, л | 500 |
| Снаряженная масса, кг | 1550 |
| Максимально допустимая масса, кг | 1975 |
| Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч | 51,87 |
| Запас хода, км (WLTP) | 386 |
| Силовая установка | Передний электродвигатель с постоянными магнитами |
| 30-минутная суммарная мощность, кВт/л.с. | 61/82,9 |
| Пиковая мощность, л.с. | 163 |
| Максимальный крутящий момент, Н∙м | 290 |
| Тип привода | Передний |
| Разгон до 100 км/ч, с | 8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 160 |
| Зарядный разъем |
CCS2 |
| Стоимость, руб. | От 1 790 000 до 1 990 000 с учетом госсубсидии и от 2 715 000 до 2 915 000 — без |
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews
Источник: www.autonews.ru