Home » Автоновости » Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

Autonews испытал новый Evolute i-Joy и назвал сильные и слабые стороны модели Мы поездили на самом доступном электрическом кроссовере на рынке и готовы поделиться впечатлениями


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

Прежний i-Joy был одним из первенцев молодого российского бренда Evolute. Второе поколение модели — мощный рывок на новый уровень технологического развития Благодаря грамотной и продуманной организации пространства салон нового Evolute i-Joy приятен глазу и воздушен. Бежевая и серая отделка (доступно два цветовых решения) выглядит современно и стильно (Фото: Evolute)

Нефиксируемый рычажок поворотников на новом Evolute i-Joy — головная боль, дозировать усилие на нем без сноровки довольно сложно. Увидите хаотично мигающую вправо-влево липецкую «электричку», знайте: водитель не со зла.

За выбор движения и стояночный тормоз на Evolute i-Joy отвечает правый подрулевой переключатель. Решение удобное, к такому привыкаешь быстро. Но, чтобы заглушить электрокар, приходится обращаться к мультимедийному меню. Увы, отдельной физической кнопки для действительно важной функции не предусмотрено.


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)

Как едет Evolute i-Joy: тягучий драйв

Этой машине досталось столько драйверских амбиций, сколько положено недорогому транспортному средству. По паспорту автомобиль разменивает первую сотню с места за 8 секунд.

При нажатии на газ Evolute i-Joy не стремится сорвать колеса в пробуксовку и намотать на шины асфальт, но разгоняется уверенно и линейно. 163 «скакуна» под капотом и 290 Н∙м крутящего момента при снаряженной массе 1550 кг вынуждают подумать прежде, чем обогнать, хотя и отставать от потока в городе i-Joy как минимум не будет.


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

На шоссе Evolute i-Joy прекрасно держит прямую. По паспорту автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч. Впрочем, как и любой другой электрокар, этот малыш не любит быструю езду. Запас энергии в аккумуляторе емкостью 51,87 кВт∙ч расходуется быстро (Фото: Evolute)

Подвеска нового Evolute i-Joy по-кроссоверному упруга и комфортна, но перелетать ходом через лежачих полицейских не позволяет: на отскоке и передние, и задние амортизаторы выбирают весь ход, награждая кузов смачным «бух». При этом по умеренной грунтовке новый i-Joy не спасует.

Сбить с курса липецкую «электричку» сложно даже намеренно: при отключении ESP, хочешь ты того или нет, система автоматически возвращается к работе по достижении 60 км/ч.


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)

Настроить поведение Evolute i-Joy можно под индивидуальные водительские предпочтения: переключение между «стандартным», «комфортным» и «спортивным» пресетами сильно влияет на упругость баранки и отклик педали газа. Режимов рекуперации у i-Joy три, но ни один из них на практике не позволяет ехать в одну педаль — хотелось бы рекуперацию поинтенсивнее.

Полезно ее усилить и по другой причине: при заявленном выбеге на одной зарядке 386 км (по циклу WLTP) по факту батареи емкостью 51,87 кВт∙ч хватает километров на 200: согласно расходомеру, в ходе тест-драйва на каждую сотню километров у нас уходило от 21,8 до 22,8 кВт∙ч. И это при нуле градусов за бортом. Похоже, заряжаться обладателям i-Joy придется часто.


            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

Зарядить новый Evolute i-Joy можно через «европейский» порт CCS2. Тяговая батарея поддерживает быструю зарядку от 30 до 80% всего за 18 минут, а «паспортный» запас хода на полном заряде достигает 386 км (по циклу WLTP) (Фото: Evolute)

Оснащение Evolute i-Joy — не без странностей

Новый Evolute i-Joy, в отличие от предшественника, получил солидный «зимний» пакет:

  • обогрев передних сидений;
  • обогрев руля;
  • обогрев лобового стекла;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • контур подогрева тяговой батареи.
  • Но кое о чем создатели модели почему-то забыли. К примеру, на машине нет заднего дворника, из-за чего езда в осенне-зимний период доставит немало хлопот. Хоть у модели и есть современная мультимедиа с круговым обзором, в российских реалиях ее оптика мгновенно зарастает грязью: омыватели, увы, не предусмотрены.

    
            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

    Хоть Evolute i-Joy и относится к категории кроссоверов, на деле это скорее приподнятый хетчбэк: привод — только передний, а клиренс — 180 мм. Но благодаря коротким свесам эта модель способна преодолевать легкое бездорожье (Фото: Evolute)

    Забыли в Evolute i-Joy и об электроприводе багажной двери: открывать и закрывать верхнюю секцию, не испачкав руки, достаточно сложно. А еще отсутствуют датчики слепых зон в боковых зеркалах заднего вида.

    При этом в целом оснащен автомобиль весьма достойно. Уже в базовом исполнении Business за 1,79 млн руб. (2 715 000 руб. без учета госсубсидии) есть полностью светодиодные фары, датчик света, мультимедиа Full HD c дисплеем 12,8 дюйма, цифровая приборка и Apple CarPlay, автоматический «климат» и электрорегулировки передних кресел, а также фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные шторки, набор основных водительских ассистентов, включая помощника при трогании на склоне и функцию экстренного торможения. Имеется и удаленное управление рядом опций с мобильного приложения.

    
            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

    Все три комплектации нового Evolute i-Joy оснащены светодиодными фарами, но в младшей комплектации Business нет интеллектуальной системы дальнего и ближнего света (Фото: Evolute)

    В средней комплектации City за 1 940 000 руб. (2 865 000 руб. без учета господдержки) добавляются интеллектуальный внешний свет, адаптивный «круиз», активная тормозная система, системы предупреждения о выезде из полосы следования и о фронтальном столкновении, а также изящные 18-дюймовые колесные диски.

    В топовой версии City+ за 1 990 000 руб. (2 915 000 руб. без господдержки) ко всему прочему прибавляется панорамная крыша.

    Коротко о главном

    Во втором поколении Evolute i-Joy превратился в современный, хорошо оснащенный и в целом приятный электрокар начального уровня, пусть и не без досадных просчетов. Это входной билет в зеленое будущее со «вкусной» ценой и множеством крутых бонусов: низкой стоимостью содержания (техобслуживание раз в год или в 15 тыс. км при меньшем числе требующих обслуживания узлов и агрегатов), бесплатной парковкой и проездом по платникам, а также нулевым транспортным налогом.

    
            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

    «Юбка» из неокрашенного пластика по периметру кузова поможет избежать нежелательных повреждений на тесной городской парковке и на бездорожье. Кстати, двери у нового Evolute i-Joy тоже удобные: нижняя часть полностью перекрывает пороги — испачкать брюки при посадке-высадке непросто (Фото: Evolute)

    Понравилось Не понравилось
    Футуристичная запоминающаяся внешность Посредственная работа рекуперации
    Приятный, качественный салон Невыдающийся запас хода
    Сбалансированный набор ходовых качеств «Короткий» ход подвески
    Отличная цена (с учетом госсубсидии) Недостаточный акустический комфорт
    Достойное оснащение для своей цены Отсутствие ряда базовых и важных для России опций

    
            Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

    Новый Evolute i-Joy доступен в пяти различных цветах: песочном, оранжевом, зеленом, белом и серебристом (Фото: Evolute)

    Технические характеристики нового Evolute i-Joy
    Тип Кроссовер
    Размеры (длина/ширина/высота), мм 4306/1868/1645
    Колесная база, мм 2715
    Количество посадочных мест Пять
    Дорожный просвет, мм 180
    Объем багажника, л 500
    Снаряженная масса, кг 1550
    Максимально допустимая масса, кг 1975
    Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч 51,87
    Запас хода, км (WLTP) 386
    Силовая установка Передний электродвигатель с постоянными магнитами
    30-минутная суммарная мощность, кВт/л.с. 61/82,9
    Пиковая мощность, л.с. 163
    Максимальный крутящий момент, Н∙м 290
    Тип привода Передний
    Разгон до 100 км/ч, с 8
    Максимальная скорость, км/ч 160
    Зарядный разъем

    CCS2

    Стоимость, руб. От 1 790 000 до 1 990 000 с учетом госсубсидии и от 2 715 000 до 2 915 000 — без

    Читайте также:

  • Вот какие электромобили предпочитают россияне. Топ-10
  • В России началась сборка Evolute по полному циклу. Мы узнали подробности
  • Evolute снял с производства седан i-Pro. Мы узнали причину
  • Кроссовер Evolute i-Sky получит новую версию в России. В чем отличия
  • Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *