Autonews протестировал Lada Vesta Sportline и назвал плюсы и минусы модели Стайлинг-пакет, антихром, обвес и раздвоенный выхлоп — машина постоянно оказывается в центре внимания. Впрочем, есть нюансы, о которых следует знать заранее

Lada Vesta Sportline В профиль спортивный характер выдают колесные диски и спойлер (Фото: Андрей Любимов / РБК)
С физкультурным акцентом
Внутри фактически топовая комплектация Techno обычной Vesta.
В оснащение вошли:






















Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)
Интерьер нарядили под стать спортивному стилю: темный потолок, яркие красные вставки и прострочка, фирменная вышивка Lada Sport. Есть даже едко-красная подсветка дверных ручек.
Кресла — почти ковши с боковой поддержкой. При этом они не жесткие, как «табуретки» у спорткаров, а вполне себе упругие и мягкие. После долгой поездки не вываливаешься из них с затекшей спиной, требующей мануального терапевта. Но вот за что в самой дорогой версии нет электрических регулировок? Вопрос оставим за скобками.

В салоне много красных оттенков. У нас же все-таки машина со спортивными повадками (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Больше фитнес, чем спорт
Главное отличие Sportline от прежней Vesta Sport — мотор. Вместо 145-сильного 1.8 здесь стоит 1,6-литровый движок со скромной отдачей в 118 л.с. По сути тот же агрегат, что ставят под капот «младшей» Granta Sport.
Производительность увеличили установкой распредвалов с чуть большим подъемом кулачков, модернизированной системой впуска и выпуска и прочими доработками. Философия простая: этот мотор можно и нужно крутить. Даже не крутить, а раскручивать (что прибавляет азарта и доставляет приятные эмоции) — вплоть до отсечки, которая наступает почти на 7 тыс. об/мин.
Потенциал двигателя начинает раскрывается примерно на 3,5 –4 тыс. оборотов. Безусловно, это не спорткар и даже не намек на что-то подобное. Но на свои, как говорится, деньги он едет сполна.

Если выжать газ, бросив сцепление, седан с визгом сорвется с места, совсем как настоящий спорткар (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Аккомпанирует мотору механическая «пятиступка», активно справляющаяся с нарастанием крутящего момента и не лишающая комфорта при агрессивном ускорении. Передачи довольно длинные, но включаются движением пальца, без запинок и возможности промахнуться. Ходы коробки мягкие, и каждую из передач вытягивать до предела — одно удовольствие.
Легкая атлетика
Vesta Sportline отлично рулится и активно подталкивает к озорству. Настройки управления и подвесок позволяют с легкостью перескакивать по полосам и уверенно проходить быстрые виражи. Примечательно, что ходовая крайне деликатно сообщает водителю о том, что происходит под колесами.

Большие дисковые тормоза делают свое дело. Тормозному пути позавидуют многие (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Она тут полностью унаследована от Vesta Sport: более жесткие по сравнению с обычной Vesta амортизаторы, увеличенная на 18 мм колея, 300-миллиметровые передние тормоза. Все это позволяет автомобилю оставаться собранным и стабильным в любом диапазоне скоростей.

Подстаканники небольшие, но стаканчик эспрессо или американо встанет как влитой (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Минусы занятий спортом
Недочеты, несомненно, тоже присутствуют. К примеру, аркам не хватает звукоизоляции — на скорости или грунтовке салон превращается в сборник случайных шумов и разговаривать с пассажирами приходится на повышенных тонах.

Фонари тонированные с завода. Значит, вам не придется тратиться на тюнинг (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Стекла открываются со скрипом, а иногда не желает реагировать на отклики мультимедийная система. И, пожалуй, самый спорный момент — цена, которая перевалила за психологическую отметку 2 млн. руб. Это нужно очень сильно любить Vesta Sportline, чтобы расстаться с подобной суммой. А потому за столь нескромный прайс ее больше хочется ненавидеть. В общем, вазовская фитоняшка умеет подразнить.












Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)
| Понравилось | Не понравилось |
| Яркий внешний вид | Слабая шумоизоляция |
| Достойный набор опций | Некоторые огрехи сборки |
| Управляемость | Высокая цена |
Итоги соревнований
Понравилась ли нам Vesta Sportline? Однозначно. Это машина, которая делает езду азартнее, одаривая водителя эмоциями и провоцируя на хулиганства. С ней нескучно, задорно и весело.

В наследство от «Спорта» Sportline получил не только внешность, но и более жесткую подвеску. На дороге машина стоит очень уверенно, да и выглядит интереснее (Фото: Андрей Любимов / РБК)
| Технические характеристики Lada Vesta Sportline | |
| Тип | Седан |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4426/1774/1478 |
| Колесная база, мм | 2635 |
| Количество посадочных мест | Пять |
| Дорожный просвет, мм | 158 |
| Двигатель | 4-цил., бензиновый, без турбонаддува |
| Рабочий объем, куб. см | 1596 |
| Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 118/5900 |
| Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 151/5000 |
| Тип привода, трансмиссия | Механика |
| Макс. скорость, км/ч | 190 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 |
| Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 7,4 |
| Снаряженная масса, кг | 1332 |
| Полная масса, кг | 1730 |
| Объем багажника, л | 480 |
| Стоимость, руб. | 2 273 000 |
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews

Вячеслав Василенко Руководитель автопроектов РБК, главный редактор Autonews
Источник: www.autonews.ru