Autonews выявил плюсы и минусы Geely Okavango и Jetta VS7 в сравнительном тесте Что лучше: Geely Okavango или Jetta VS7? Autonews.ru устроил очный поединок двум семейным моделям и выяснил сильные и слабые стороны каждой из них

Geely Okavango и Jetta VS7 Jetta VS7 (Фото: Денис Филатов для РБК)
По трансмиссии паритета нет: под капотом Jetta VS7 — шестиступенчатый гидротрансформаторный Aisin, а у Geely Okavango — семиступенчатый преселективный «робот» мокрого типа. Такой же можно обнаружить под капотами Tugella и Atlas.
Классический «автомат» надежен и плавен в работе: поддать газу, особенно в «спорте», VS7 готова всегда. Роботизированный Okavango в обычном режиме слегка нетороплив, а при попытке тронуться в горку с места может изрядно напугать: сперва машина катится назад — преднатяга нет. Обладателям Geely всегда нужно быть начеку. Да и возможность ручного выбора ступеней отсутствует.




















Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)
На ходу Okavango — адепт семейных ценностей. Упругий и комфортабельный, этот кроссовер ходом перелетает через высокие «лежаки», но пасует перед трещинами на асфальте и стыками мостов. На высоких скоростях автомобиль и вовсе прошивает пространство как комфортабельный лайнер. Большой раскачки в поворотах нет — для этого пришлось пожертвовать дорожным просветом — он здесь всего 184 мм. А вот с кренами придется мириться. Как, собственно, и с «пустым» рулем.

Geely Okavango (Фото: Денис Филатов для РБК)
Jetta VS7 — напротив — по-немецки дерзкая, острая, юркая и проворная. Тележка MQB с многорычажкой сзади наделяет эту модель нарочито драйверским характером. Но и плавность хода здесь другая: неровные дороги и «полицейские» бугры автомобиль не очень любит. Многие огрехи покрытия прилетают на пятую точку, вынуждая водителя перманентно сбавлять ход и раздражать нерасторопностью соседей по потоку. Зато руль куда острее и отзывчивее — любители активных упражнений с «баранкой» точно оценят.
Тормоза у Jetta VS7 соответствуют ее пронырливому нраву. Geely Okavango и едет, и тормозит как минивэн: грузно, но уверенно. Эти качества заложены в семейную модель на генетическом уровне.


















Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)
Про нишевость и чудеса маркетинга
Что Jetta VS7, что Geely Okavango в России — автомобили крайне нишевые, на любителя. И вот почему.
Китайские Volkswagen ввозились в Россию еще до 2025 года. На официальном сайте бренда все предлагаемые автомобили — 2023 года производства, теперь их распродают с большими скидками. Да и выбор комплектаций есть.

Фото: Денис Филатов для РБК
Продукт Geely, пускай и абсолютно новый, 2025 года, вообще не оставляет права выбора: в наличии у дилеров лишь одна фиксированная комплектация Flagship за 3 897 190 руб.
Формально Jetta VS7 «вкуснее» по цене: всего за 2 707 000 руб. можно взять комплектацию Enjoyment Brilliant, а самая упакованная версия Glory Brilliant оценивается в 2 829 000 руб. Вот вам и минус целый миллион! Рассматривать начальную модификацию в этом свете в столкновении с Okavango нет смысла в принципе. Но есть еще один подвох: гарантия на VS7 — всего два года и 100 тыс. км, а на Geely — пять лет и 150 тыс. км.

Jetta VS7 (Фото: Денис Филатов для РБК)
По оснащению топовая Jetta VS7 очень даже недурна: есть панорамная крыша, линзованный диодный свет, подогрев передних сидений, адаптивный «круиз», двухзонный «климат», система камер кругового обзора и все необходимые водительские ассистенты.
Geely Okavango бьет конкурента по оснащению, простору и сухим параметрам, но не по стоимости. В распоряжении китайского Volvo: три раздельных кресла на втором ряду и еще пара сзади, а также исчерпывающий набор водительских ассистентов. Хотя без изъянов не обошлось: нет атмосферной подсветки, а дизайн приборов нельзя кастомизировать.

Geely Okavango (Фото: Денис Филатов для РБК)
Кто кого
В споре Geely Okavango и Jetta VS7 нет очевидного победителя. Они разные, хотя и одинаково подойдут на роль машины для семьи. Okavango — прекрасный выбор для тех, кто драйву предпочитает комфорт, а Jetta — автомобиль для динамичных и активных, которые любят не просто ехать, но и получать эмоции от вождения.

Фото: Денис Филатов для РБК
Технические характеристики Jetta VS7 и Geely Okavango
| Jetta VS7 | Geely Okavango | |
| Тип | пятиместный кроссовер | семиместный кроссовер |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4624/1841/1624 | 4860/1910/1770 |
| Колесная база, мм | 2825 | 2730 |
| Дорожный просвет, мм | 210 | 184 |
| Объем багажника, л | 548 | 227–2360 |
| Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
| Рабочий объем, куб. см | 1395 | 1969 |
| Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 150/5000–6000 | 200/4500 |
| Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) | 250/1750–3000 | 325/1800–4000 |
| Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП-6 | Передний, DCT-7 |
| Макс. скорость, км/ч | 175 | 200 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,6 |
| Средний расход топлива, л/100 км | 7,1 | 7,7 |
| Цена, руб. | От 2 707 000 до 2 829 000 (за 2023 год выпуска) | От 3 897 190 |
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews
Источник: www.autonews.ru