Home » Автоновости » Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Autonews назвал сильные и слабые стороны BAW 212 для России BAW 212 — такая же легенда, как российский УАЗ-469, но родом из Китая. Мы прокатились на суровом внедорожнике, специально доработанном для России, и сильно удивились


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Кто-то видит в BAW 212 пародию на первый Toyota Land Cruiser или Jeep Wrangler, иные — переосмысленный УАЗ. «Китаец» самобытен и узнаваем, особенно спереди Утилитарным и простым BAW 212 выглядит только снаружи. Внутри модель мало чем отличается от любого другого современного автомобиля. Фурнитура хорошая, материалы отделки — на уровне, есть все, о чем только можно мечтать (Фото: Денис Филатов для РБК)

При всей своей внешней неотесанности и простоте внутри BAW 212 мало чем уступает любому другому современному автомобилю. Исполнено не без нюансов, но на уровне!

Как BAW 212 едет по асфальту

Устроиться в не слишком удобном, странновато спрофилированном кресле BAW 212 с короткой подушкой, — задачка не из легких. Но эти же просчеты есть в большинстве других «китайцев»: руль регулируется лишь по высоте, а продольная регулировка сиденья крайне скромная.

Но главную эргономическую особенность замечаешь уже на ходу: тормоз и газ на BAW 212 разнесены настолько далеко друг от друга, что хочется ехать в две педали. А жать на тормоз иногда приходится от души: хоть на обеих осях и дисковые механизмы, осаживают 2,2–2,5-тонную махину они с ленцой, без явного запаса.


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

При взгляде сбоку BAW 212 напоминает множество культовых рамных машин, но, вместе с тем, он абсолютно самобытен (Фото: Денис Филатов для РБК)

Зато на газ машина откликается линейно, уверенно и послушно, особенно в спортивном режиме. 218-сильный 2,0-литровый двигатель Changan N20TG-X3 с крутящим моментом в 390 Нм своей «паровозной» тягой и рокотом напоминает турбодизель. На заправке с непривычки так и тянет плеснуть в бак не бензин, а солярку. 8-ступенчатый «автомат», подсмотренный у ZF, порой переключается с пинками, но в целом очень даже неплох.

Дорожные стыки и латки в асфальте BAW 212 преодолевает жестковато, основательно протряхивая седоков, но такова его особенность: и впереди, и сзади стоят неразрезные мосты на пружинах. Подруливать при боковых порывах ветра и изменении рельефа дорожного полотна приходится совсем чуть-чуть, благо обратное усилие на баранке присутствует. Спасибо электрогидравлическому усилителю руля!


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Под мостами у BAW 212 235 мм свободного пространства. Чтобы засадить автомобиль на бездорожье, нужно очень сильно постараться (Фото: Денис Филатов для РБК)

Несмотря на дружелюбность и покладистость (по меркам класса), вваливать в скоростные виражи на BAW 212 не хочется: на дуге пассажирам пригождаются мощные ручки-поручни, а водителю приходится покрепче держаться за руль. Иногда кажется, что пути кузова и шасси вот-вот разойдутся, но к таким нюансам быстро привыкаешь. При городской эксплуатации автомобиль уверенно поддерживает привычный темп — идет на уровне легкового потока.

Каков BAW 212 на бездорожье

По внедорожному потенциалу BAW 212 может удивить. Это мгновенно чувствуешь, соскочив с асфальта в глухомань. Великолепная геометрическая проходимость (углы въезда/рампы/съезда — 40°/23,6°/36°) вкупе с клиренсом 235 мм и громадными ходами подвески не оставляют шансов глубоким рытвинам и высоким холмам с крутыми перепадами высот. В большинстве ситуаций рамник «съедает» их даже на заднем приводе.

При подключении передка (рекомендуется использовать на скоростях до 80 км/ч) межосевой дифференциал жестко блокируется. А в самой сложной ситуации на помощь приходят опциональные передняя и задняя межколесные блокировки плюс понижающий ряд. Хардкорная начинка не оставляет шансов любому проселку, а внедорожный потенциал ограничивается по большей части протектором шин.

Лукавить не станем: за время испытаний нам так и не удалось приблизиться к границам внедорожных возможностей BAW 212. Даже глинистые тракторные колеи в глубоких лужах не смогли остановить китайскую модель. И это — на незацепистых штатных шинах фирмы ChaoYang. Хоть на рисовых плантациях катайся, ведь водные преграды глубиной до 66 см для этой машины — не помеха!


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

По размерам BAW 212 чуть меньше отечественного «Патриота», а цветовая гамма модели шире: автомобиль доступен в белом, черном, песочно-сером оттенках, а также в зеленом и цвете хаки (Фото: Денис Филатов для РБК)

Для пущего хардкора модель снабжают внедорожными электронными предустановками: «Песок», «Грязь», «Камни», «Брод» и «Снег». Но в большинстве случаев прибегать к ним не придется: «дизельная» тяга турбированного мотора позволяет брать почти любые препятствия как в «ползущем», понижающем режиме, так и просто ходом. Знай себе рули и дави на газ! Хотите пошалить? Всегда пожалуйста: электронный «ошейник» модели BAW 212 не слишком навязчив и честно отключается.

Но лучше всего характер BAW 212 раскрывается на полевых, лесных и гравийных дорогах. Автомобиль не замечает неровности почти любого калибра и позволяет мчать ходом там, где иные внедорожники чиркают брюхом или едут вприпрыжку. Но об отсутствии защиты двигателя забывать не стоит. Это отдельный аксессуар за дополнительную плату.


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Для BAW 212 нет плохих дорог. Ему не важно, что под колесами — гравийка, грязь по колено или поле. Оффроуд в любом виде — вот его стихия (Фото: Денис Филатов для РБК)

Практичность BAW 212

Дилер заверяет, что с практичностью и долговечностью модели BAW 212 проблем возникнуть не должно: специально для российского рынка кузовные панели начали штамповать из оцинкованной стали. Для сравнения, на китайских вариантах лишь катафорезный грунт.

Поработали и с оснащением: ненужные и неработоспособные в российских реалиях электронные примочки и ассистенты вроде адаптивного «круиза» и видеорегистратора упразднили за ненадобностью. Зато добавили зимний пакет: есть подогревы руля, переднего стекла, форсунок омывателей и передних сидений.


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

В зависимости от версии, BAW 212 может преодолевать брод глубиной от 659 до 910 мм. Колесные диски — 17-дюймовые, а размерность шин варьируется: 265/70 и 285/70  (Фото: Денис Филатов для РБК)

С хлипкими пластмассовыми бамперами, на которые нельзя привстать, покупателям BAW 212 придется мириться, либо дозаказывать силовые альтернативы за доплату. Но о фаркопе, к счастью, не забыли.

Несмотря на пятиместную компоновку салона, BAW 212 не слишком хорошо подходит для семейных вылазок: доступ на второй ряд компромиссный и неудобный, да и пространства для ног пассажиров там кот наплакал. Зато диапазон регулировки наклона спинки дивана — впечатляющий.


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Главная проблема пассажиров второго ряда BAW 212 — процесс посадки-высадки. Дверной проем очень узкий, его почти наполовину перекрывает колесо(Фото: Денис Филатов для РБК)Удобств на втором ряду у BAW 212 немного, нет даже среднего подголовника. Довольно мало и пространства для ног. Рослым седокам здесь может быть тесно(Фото: Денис Филатов для РБК)Зато пол сзади у BAW 212 ровный(Фото: Денис Филатов для РБК)На второй ряд BAW 212 воздух тоже подается, причем не только через центральную решетку. Климатическая система в автомобиле настолько мощная, что добивает до задних седоков воздушными потоками от торпедо  (Фото: Денис Филатов для РБК)Отдельной похвалы создатели внедорожника заслуживают за внимание к мелочам. Даже на задних сиденьях вышиты фирменные 212. Эта цифра — фактически уже отдельный бренд внутри BAW(Фото: Денис Филатов для РБК)Достать что-либо из багажника BAW 212 пассажир второго ряда может даже на ходу — он не отделен от салона даже рулонной шторкой(Фото: Денис Филатов для РБК)Регулировка по наклону задней спинки BAW 212 впечатляет. Можно ехать даже в полулежачем положении(Фото: Денис Филатов для РБК)

Жаль, обустроить спальное место в салоне BAW 212 за счет трансформации второго ряда без доработок не получится. Придется строить специальный подиум, дабы устранить огромную ступеньку. Розетка на 220 В здесь точно бы не помешала. Но к самому багажному отсеку вопросов минимум.


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Багажная дверь BAW 212 открывается слева направо. Есть и поворотный фиксатор, порывом ветра дверцу не захлопнет(Фото: Денис Филатов для РБК)Багажник BAW 212 объемом не поражает. Глубина трюма невелика, отделка — максимально аскетичная(Фото: Денис Филатов для РБК)Задняя спинка дивана у BAW 212 разрезная, наклон регулируется в широких пределах(Фото: Денис Филатов для РБК)Из удобств в багажнике BAW 212 есть только плафон освещения и розетка на 12 В(Фото: Денис Филатов для РБК)Сложив второй ряд сидений BAW 212, получить ровный пол не получится. Ступенька очень значительная. Для организации спального места придется изготавливать специальный подиум(Фото: Денис Филатов для РБК)Органайзер в багажнике BAW 212 вмещает лишь все самое необходимое. Глубина отсеков очень скромная(Фото: Денис Филатов для РБК)

Комплектации и стоимость BAW 212

Цена — пожалуй, главная беда BAW 212. Судите сами: в базовом исполнении внедорожник стоит от 3,8 млн рублей, а в топовом варианте — аж 4,65 млн. Тянуть с покупкой вряд ли стоит: после получения ОТТС прайс снова устремится вверх.

Уже в начальной версии Machinist за 3 800 000 руб. BAW 212 снабжен понижающим рядом и полным приводом Part-Time, да и набор включенных в цену опций неплох: есть фронтальные подушки безопасности, двухзонный «климат», круиз-контроль, парктроники, 17-дюймовое «литье», бесключевой доступ, беспроводная зарядка, светодиодная оптика, датчики дождя и света. Но межколесные блокировки — за дополнительную плату.


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Даже открыть капот на BAW 212 — настоящий квест: подергав рукоятку в салоне, нужно похлопать по капоту, чтобы он хотя бы чуточку приподнялся. Не помогает — зовите помощника!(Фото: Денис Филатов для РБК)Под капотом BAW 212 в российской спецификации стоит бензиновый мотор мощностью 218 л.с. (390 Нм) (Фото: Денис Филатов для РБК)BAW 212 легко узнать по необычному рисунку светодиодных фар. «Глаза» модели расположены близко друг к другу, что создает эффект игрушечности (Фото: Денис Филатов для РБК)У BAW 212 есть штатные боковые подножки, но их ширину не помешало бы увеличить(Фото: Денис Филатов для РБК)Задние фонари BAW 212 не менее оригинальны, чем передняя оптика — перепутать ни с одной другой моделью не получится(Фото: Денис Филатов для РБК)Благодаря большому вывороту передних колес 4,7-метровый BAW 212 на ходу ощущается как очень юркий и маневренный(Фото: Денис Филатов для РБК)Боковые зеркала у BAW 212 большие и солидные, с указателями поворота на торце(Фото: Денис Филатов для РБК)У BAW 212 имеется полноразмерное запасное колесо, но есть одно но: чтобы снять с двери багажника запаску, нужно повозиться с задней камерой(Фото: Денис Филатов для РБК)

«Российская» комплектация Adventurer RUS за 4 340 000 руб. идет уже с зимним пакетом, передней и задней блокировками, передними боковыми подушками безопасности, камерами с обзором 360 градусов, люком с электроприводом, продвинутой аудиосистемой с 8 динамиками, регулировкой поясничной поддержки и массажем в водительском кресле, электрическими регулировками сидений первого ряда, автокорректором фар и передними LED-противотуманками. 

Версии Navigator и Navigator International оцениваются в 4 625 000 и 4 655 000 руб. соответственно и отличаются мягко настроенной подвеской. Поставляют в Россию и дизельный вариант Diesel с 2,0-литровым турбодвигателем Foton мощностью 170 л.с. Стоимость этой модификации — 4 400 000 руб.

Понравилось Не понравилось
Яркая, запоминающаяся внешность Высокая цена для модели неизвестной россиянам марки
Великолепные внедорожные способности Хлипкие бамперы
Хорошо проработанный современный салон Компромиссный второй ряд
Мощный турбомотор Расход топлива под 15–20 л
Богатое оснащение уже в базовом исполнении Меньший на фоне конкурентов комфорт
Широкий выбор допоборудования, возможности для тюнинга Огрехи сборки
Простота конструкции Минимальный опыт реальной эксплуатации
Длительная гарантия (5 лет или 150 тыс. км) Регламент обслуживания (ТО раз в 10 тыс. км)


            Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

В облике BAW 212 сквозит утилитарность: обвес из неокрашенного пластика, олдскульные и нарочито простые расширители арок, пухлые колеса, прямое лобовое стекло, — буквально все в этой модели настраивает на боевой лад (Фото: Денис Филатов для РБК)

Технические характеристики BAW 212
Тип Рамный внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4705/1895×1936
Колесная база, мм 2860
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 235
Объем багажника, л 745
Снаряженная масса, кг 2150
Максимально допустимая масса, кг 2500
Двигатель Бензиновый турбированный с непосредственным впрыском топлива
Объем двигателя, см. куб. 1998
Максимальная мощность, л.с. 218
Максимальный крутящий момент, Н∙м 390
Трансмиссия АКП-8
Тип привода Полный, Part-Time
Углы въезда/рампы/съезда, град. 40/23,6/36
Разгон до 100 км/ч, с н.д.
Средний расход топлива, л/100 км 10,9
Максимальная скорость, км/ч 170
Стоимость, руб. От 3 800 000 до 4 655 000

Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *