Autonews назвал самые крупные отзывы машин в 2025 году из-за поломок двигателей В 2025 году сразу несколько крупных автоконцернов столкнулись с техническими проблемами, связанными с силовыми агрегатами. Autonews.ru разобрался, какие модели попали под отзыв и что стало общей причиной этих сбоев

GMC Yukon Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)
Проблема затрагивает негибридные модели Santa Fe, все из которых оснащены 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем Hyundai с турбонаддувом.
Согласно документам NHTSA, стартер в затронутых автомобилях мог быть изготовлен с крышкой, которая не полностью закрывала клемму «B+». В зависимости от тяжести аварии, если моторный отсек деформируется неправильно, незакрытая клемма может соприкоснуться с вентилятором системы охлаждения, что приведет к короткому замыканию и потенциальному возгоранию.
Stellantis
В середине ноября концерн Stellantis объявил об отзыве 112 859 автомобилей на рынке США. Причиной стала потенциальная неисправность двигателя, которая в отдельных случаях может привести к внезапной потере мощности или даже возгоранию в моторном отсеке. Об этом сообщило NHTSA.

Jeep Wrangler 4XE (Фото: Jeep)
Под сервисную кампанию попали подключаемые гибриды Jeep Grand Cherokee 4XE 2023–2025 модельных годов, а также Jeep Wrangler 4XE 2024–2025 годов выпуска.
Как уточняют регуляторы, проблема возникла на этапе производства: во время литья в блоки цилиндров некоторых двигателей мог попасть песок. Такие посторонние частицы способны вызвать серьезные повреждения и привести к разрушению силового агрегата.
В NHTSA отмечают, что внезапная потеря тяги повышает риск аварий, а возможное возгорание двигателя создает угрозу травм и материального ущерба. До отказа мотора владельцы могут столкнуться с посторонними стуками или загоранием индикатора неисправности. Начиная с 29 декабря 2025 года владельцам начнут рассылать промежуточные уведомления с описанием потенциальных рисков.
Этот отзыв стал продолжением серии сервисных кампаний, затронувших модели Jeep в последние месяцы. В начале ноября компания отозвала около 375 тыс. автомобилей из-за риска возгорания, а в октябре под еще одну кампанию попали более 298 тыс. машин — тогда речь шла о возможной угрозе самопроизвольного отката. В ходе внутреннего расследования подразделение Stellantis по технической безопасности зафиксировало 36 случаев возгорания двигателя, 50 эпизодов потери мощности, 144 гарантийных обращения и три случая травм, которые могут быть связаны с данным дефектом.

Jeep Grand Cherokee 4XE (Фото: Jeep)
В чем причина проблем
В итоге на сегодняшний день только в США несколько миллионов двигателей от разных автопроизводителей либо уже отозваны, либо находятся под федеральным надзором.
Как сообщает Carscoops, все эти случаи — как и многие другие — зачастую сводятся к одному и тому же: сочетанию сверхлегкого моторного масла и предельно жестких производственных допусков.
На протяжении десятилетий автопроизводители последовательно уменьшали рабочий объем двигателей. Более компактные моторы, как правило, экономичнее. Чтобы не терять производительность, инженеры стремились повысить тепловую эффективность силовых агрегатов на всех этапах их работы.
Иными словами: в современном моторе высокая мощность должна сочетаться с низким расходом топлива и строгим соответствием экологическим нормам.
Работать в таком режиме двигатели могут только при использовании сверхлегких масел — например, 0W-16 или 0W-20. Они снижают внутреннее сопротивление и трение, помогая автопроизводителям достигать заявленных показателей экономичности.

Фото: Ensuper / Shutterstock / FOTODOM
Однако такие масла рассчитаны на эксплуатацию в условиях крайне узких зазоров в системе смазки. Современные двигатели проектируются с настолько жесткими допусками, что именно они сегодня становятся одной из ключевых причин массовых отзывов, подчеркивают специалисты Carscoops.
Если раньше более «свободные» зазоры позволяли мотору пережить незначительные производственные погрешности, то современные конструкции такой возможности практически лишены. Даже минимальные остатки после обработки — металлическая стружка или песок — при попадании в картер или головку блока способны за короткое время привести к серьезному ремонту и зачастую к полному отказу двигателя.
По оценке специалистов, совокупные потери автопроизводителей от подобных дефектов превышают 8 млрд долларов. Наибольшая доля приходится на Hyundai: около 5 млрд долларов, по прогнозам, будет потрачено на устранение последствий отзыва 3,3 млн двигателей. Среди выявленных проблем — металлический мусор, дефектные болты шатунов и неправильно установленные поршневые кольца.
Безусловно, современные двигатели при корректной реализации обеспечивают больше мощности при максимальной экономичности, а также более высокую эффективность по сравнению с моторами прошлых поколений. Однако практика показывает, что создать такой агрегат без изъянов является сложной задачей даже для крупнейших автопроизводителей в мире.
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews
Источник: www.autonews.ru