Autonews испытал новый гибрид Geely EX5 EM-i и назвал плюсы и минусы модели Запас хода под 1 тыс. км, расход топлива 6,2 л на сотню и «вкусная» цена. Мы поездили на гибриде Geely EX5 EM-i и выяснили, чем он способен одновременно удивить и огорчить

В основе Geely EX5 EM-i лежит платформа GEA с 400-вольтовой архитектурой. Технически модель близка родственному Zeekr 001 Салон Geely EX5 EM-i похож на оный в электрическом EX5, но и здесь отличий масса. К примеру, площадки для смартфонов переехали в более удобное место, да и вся центральная консоль стала иной (Фото: Денис Филатов для РБК)
На электрическом EX5 перед каждой поездкой приходилось вручную выключать систему удержания в полосе, деактивировать вибрацию на руле при возможности схода с полосы и принудительно врубать внешнее освещение. Казалось бы, решается простой перепрошивкой.
Но нет! В гибридном EM-i перед стартом с места добавилась необходимость выключать оповещение о превышении скорости, если оно не требуется. Вдобавок под обнуление попали настройки уровня рекуперации энергии и принудительное поддержание заряда батареи. Спасибо, что хотя бы свет автомобиль уже не экономит!

Цифровая приборная панель в гибридном Geely EX5 EM-i одновременно удобна и проста. Все важные параметры легко читаются, хотя некоторые символы мелковаты (Фото: Денис Филатов для РБК)
Каждый раз после стоянки водитель должен все перепроверить. Забыл, поехал — и вот уже автомобиль нудно пиликает и перманентно вырывает руль из рук, отыскивая под слоем снега или грязи признаки дорожной разметки. Запас энергии в батарее предательски быстро тает (еще бы, ведь принудительное поддержание заряда никто не включил), а при отпускании педали газа автомобиль не думает сбавлять ход, поскольку уровень рекуперации внезапно сбросился! Такой вот бунт против здравой логики — особенность или оплошность?
Как едет Geely EX5 EM-i: приятный малый
По ездовым повадкам EM-i похож на электрический EX5. Все те же нарочито мягкая поступь и полное равнодушие к лежачим полицейским, через которые «китаец» перелетает ходом, будто упругий мяч. Но и 1,8 т снаряженной массы отлично ощущается, особенно на виражах, — вваливать на EX5 EM-i в повороты на высокой скорости не хочется, модель заточена под комфортную езду. Руль не блещет уровнем обратной связи: колеса крутит, да и ладно — лихачить не рекомендуется.

В младшей комплектации Geely EX5 EM-i оснащается колесными дисками на 18" (шины 225/55), а в старшей — на 19" (шины 235/50) (Фото: Денис Филатов для РБК)
По динамичности разгона EM-i не ровня своему розеточному собрату, но и в городе, и вне его «топит» весело и бодро. По ощущениям до сотни гибрид мчит даже быстрее паспортных 8,1 секунды. Причем подхват идет мгновенно при любых условиях — хоть с места, хоть на ходу. Желаете, чтобы соседи по потоку на машинах с ДВС глотнули пыли? Нажал на правую педаль — получите результат.
Тем удивительнее, что под капотом Geely EX5 EM-i прячется не раздутый битурбо, а скромный 1,5-литровый четырехцилиндровый атмосферник на 99 л.с. Но, к счастью, он не одинок: помогает пара электромоторов суммарной мощностью 218 л.с. (привод колес и мотор-генератор) в модуле EM-i. Тяговая литийжелезофосфатная батарея емкостью 18,4 кВт·ч, как уже было сказано, вмонтирована в пол.
Geely EX5 EM-i — гибрид умелый и удобный. Есть честный электрический режим, в котором ДВС отключен, а также автоматический гибридный (автомобиль самостоятельно решает, когда включать и как использовать ДВС), а еще имеется мощный пресет Power с максимальной отдачей при повышенных оборотах бензинового двигателя.










Как и ряд других Geely, гибрид EX5 EM-i заточен под семейные комфортные поездки. В поворотах прекрасно чувствуется большая снаряженная масса, зато уровень комфорта высок(Фото: Денис Филатов для РБК)Под капотом Geely EX5 EM-i прячется гибридная силовая установка на базе 1,5-литрового 99-сильного атмосферника, дополненного электромотором и стартером-генератором. Максимальная мощность — 218 л.с. (Фото: Денис Филатов для РБК)Сзади EX5 EM-i выглядит более гармонично своего электрического собрата. О «дворнике», к счастью, в Geely не забыли(Фото: Денис Филатов для РБК)Присмотревшись, можно заметить, что даже элементы из неокрашенного пластика у Geely EX5 EM-i отличаются от тех, что стоят на электрическом EX5(Фото: Денис Филатов для РБК)Полностью светодиодная оптика есть на обеих комплектациях Geely EX5 EM-i(Фото: Денис Филатов для РБК)
Что с запасом хода Geely EX5 EM-i
В автоматическом режиме управления энергоресурсами Geely EX5 EM-i легко и бодро потягивает электричество из батареи, неприлично быстро высаживая ее в ноль. По крайней мере, по приборам. На деле минимальный уровень заряда всегда присутствует. А как иначе объяснить столь динамичные подхваты? Затем расход горючего стремится к привычным для машин такого класса 8–9 л на каждую сотню.
Хотите сэкономить? Легко! Достаточно воспользоваться зарядкой с разъемом Type 2/CCS Combo 2. Тут тоже свой подвох: подпитывается гибридный Geely EX5 EM-i не слишком охотно. От медленного терминала заряжать придется порядка трех часов, от быстрого — около часа.

Запас хода на чистом электричестве у Geely EX5 EM-i сильно зависит от условий и скорости движения. При неспешной езде, плавных ускорениях и максимальном уровне рекуперации энергии проехать без включения ДВС под 100 км действительно реально (Фото: Денис Филатов для РБК)
На чистом электричестве расход энергии зависит от скорости движения и манеры езды, причем при городской эксплуатации модель действительно проедет под сотню километров — скататься до работы и обратно без подключения ДВС в Москве вполне реально.
Но и в автоматическом режиме при условии заряженной батареи Geely EX5 EM-i весьма хорош: в смешанном цикле реальной эксплуатации нам удалось уложиться в 6,3 л на 100 км пути. Для немаленькой машины весом под 2 т — хороший показатель. Выкатать весь бак бензина за несколько дней мы так и не смогли, но, если верить бортовым показателям, автомобиль уверенно преодолеет не менее 750–800 км без дозаправок при скромном баке на 51 л.
Сколько стоит Geely EX5 EM-i
Версий у Geely EX5 EM-i две: Pro и Max. Но цены не отталкивают: от 3 569 990 руб. в базе до 3 869 990 руб. в топе. Много это или мало? В линейке того же Geely есть близкие по размерам и предназначению бензиновые кроссоверы Atlas и Okavango — от 3 717 190 и от 3 897 190 руб. соответственно. В общем повод для раздумий никто не отбирал.

Приятно, что на гибридном Geely EX5 EM-i, в отличие от электрического EX5, дверные ручки обычные, под естественный хват. Такие и привычнее, и надежнее (Фото: Денис Филатов для РБК)
Уже в младшей версии Pro Geely EX5 EM-i идет на 18-дюймовых дисках, с подогревами, внушительным набором водительских ассистентов, адаптивным «круизом», датчиками дождя и освещения. Но множество приятных опций в нем отсутствуют. К примеру, производитель сэкономил на подсветке в солнцезащитных козырьках и в бардачке, на качестве музыки, внутрисалонном зеркале с автозатемнением и даже на центральном подголовнике сзади. Нет и подогрева сидений второго ряда.
Старшая комплектация по оснащению интереснее: тут и расширенный набор водительских помощников, и фирменная аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками, проекционный дисплей и панорамная крыша, 19-е колеса и электропривод багажника. В случае с EX5 EM-i в комплектации Max понимаешь, за что доплачиваешь.
| Нравится | Не нравится |
| Высокий уровень комфорта | Навязчивость ассистентов |
| Вместительный салон | Автоматическое обнуление настроек |
| Отличная настройка силовой установки | Странности в логике бортового меню |
| Низкий расход топлива | Управление многими важными функциями через сенсорный экран |
| Возможность ездить на чистом электричестве | Однозонный «климат» |
| Адекватная цена | Нет встроенной розетки на 220 В |

На первый взгляд Geely EX5 EM-i — близнец полностью электрического EX5, в действительности их роднит лишь общая платформа. Гибрид длиннее на 125 мм и выше на 15 мм. Даже по колесной базе он больше на 5 мм (Фото: Денис Филатов для РБК)
| Технические характеристики гибрида Geely EX5 EM-i | |
| Тип | Кроссовер |
| Тип привода | Передний |
| Тип силовой установки | Параллельно-последовательный гибрид |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4740/1905/1685 |
| Колесная база, мм | 2755 |
| Количество посадочных мест | Пять |
| Дорожный просвет, мм | 172 |
| Объем багажника, л | 528/2065 |
| Снаряженная масса, кг | 1805 |
| Максимально допустимая масса, кг | 2144 |
| Рабочий объем ДВС, см куб. | 1499 |
| Максимальная мощность ДВС, л.с. (при об./мин.) | 99 (6000) |
| Максимальный крутящий момент ДВС, Н·м (при об./мин.) | 125 (4250–4750) |
| Максимальный крутящий момент ДВС, Н·м (при об./мин.) | 125 (4250–4750) |
| Вид топлива | ≥ АИ-92 |
| Максимальная мощность электрического привода, кВт (л.с.) | 160 (218) |
| Максимальная 30-минутная мощность электромотора, кВт (л.с.) | 50 (68) |
| Максимальный крутящий момент электромотора, Н·м | 262 |
| Тип батареи | Литийжелезофосфатная |
| Емкость батареи, кВт∙ч | 18,4 |
| Запас хода на электротяге в смешанном цикле, км | 83 |
| Расход топлива в смешанном цикле, л / 100 км | 6,2 |
| Разгон до 100 км/ч, с | 8,1 |
| Стоимость, руб. | От 3 569 990 до 3 869 990 |
Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews
Источник: www.autonews.ru