Home » Автоновости » 10 вещей, которые отличают обычную машину от серьезного джипа

10 вещей, которые отличают обычную машину от серьезного джипа

10 вещей, которые отличают обычную машину от серьезного джипа

Маркетологи стараются запутать покупателей, называя вещи чужими именами. Под видом внедорожников нам продают кроссоверы, а под словами «интеллектуальный полный привод» понимают муфту, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке. Давайте вспомним, что на самом деле должно быть у машины, чтобы называться настоящим внедорожником.

Рама

Современные внедорожники типа Range Rover, Mitsubishi Pajero спокойно обходятся без рамы в ее традиционном виде. Но, если по чесноку, настоящий внедорожник, — на котором прыгают по камням, вывешивают его на диагоналках, ставят на него силовые бампера, пороги и лебедки, — должен иметь раму. Она обеспечивает крепость машины, жесткость на кручение, и способна выдерживать огромные нагрузки.

Раздатка

Внедорожник без раздаточной коробки — как повар без ножа. Исключением являются только машины с постоянным полным приводом. И не надо путать их с кроссоверами, у которых можно на некоторое время заблокировать муфту.

Понижайка

Вот без чего точно внедорожник не может считаться настоящим — так это пониженная передача. Причем передаточное число мультипликатора должно начинаться от двух и выше. Только тогда машина, засевшая в грязь по ступицы, может выбраться самостоятельно.

Шины

Строго говоря, будь у машины все перечисленное — без нормальных внедорожных шин она вряд ли уедет далеко. Даже моноприводная машина на зубастой резине заедет дальше, чем внедорожник на шоссейной резине. На шоссе, конечно, на внедорожной резине некомфортно и шумно, зато в местах, где даже в сапогах идти не хочется, машина будет в своей стихии.

Подвеска

Да, сейчас есть внедорожники с полностью независимыми подвесками, но это все компромисс — желание сделать машину более комфортной на асфальте. Правильный же внедорожник должен иметь зависимые подвески. В идеале спереди и сзади, в крайнем случае — хотя бы сзади. А ещё важна артикуляция (ходы) подвески и угол скрещивания осей. Чем лучше эти параметры, тем меньше вероятность, что машина каким-нибудь из колес повиснет в воздухе, заехав на буерак.

Геометрия

Раз уж мы заговорили о геометрии подвески, нелишним будет упомянуть о геометрии кузова. В идеале углы въезда и съезда должны быть по 45 градусов, чтобы бампера не мешали. Но есть ещё важный показатель — угол рампы. Чем он больше, тем меньше вероятность повиснуть на перегибе рельефа на днище. Плюс тут правильно упомянуть про клиренс — его много не бывает.

Блокировки

Ещё полезная вещь на бездорожье — это блокировки. Их может быть три: передняя межколесная, задняя межколесная и межосевая. Хорошо, когда есть хотя бы две блокировки, или даже одна. В противном случае машину на бездорожье довольно легко обездвижить.

Защита

Странно было бы ехать на крутом внедорожнике на бездорожье с картерами, прикрытыми кусками пластиками. Нужна защита из листовой стали, или хотя бы трубы под днищем. И не забываем, что внедорожники ездят не только по полям, но и по лесам. А значит, не лишней будет защита кузова: силовые бампера и покрытие типа Raptor от царапин.

Дизель

Дизель на самом деле не так уж важен. Его спокойно может заменить большой многолитровый бензиновый мотор, у которого так же, как у дизеля, полно тяги на низах. Но все-таки у дизеля тяги при прочих равных будет больше.

Отключение электроники

Тоже весьма спорный момент, но многие джиперы, думаю, меня поддержат. Иногда очень важно иметь возможность отключить всех электронных помощников, и ехать чисто механически, чтобы электроника не вмешивалась в передачу крутящего момента на колеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *